Про качество и перфекционизм

Очень часто  в своей работе сталкиваюсь с вопросом заказчика о качестве тех или иных услуг,  связанных с подрядными работами. Например – "а этот салон нам кухню соберет и поставит качественно?" Или "декоративную штукатурку нанесут качественно?" И вот возникает вопрос  - что же клиент подразумевает под этим словом? Очень часто под словом «качественно» и «хорошо» подразумевается «идеально  с первого раза»,  как говорится без сучка–без задоринки. Этакий перфекционизм. Рассмотрим пример на изготовителях кухни, так как без кухни сейчас, не обходится ни один объект. Занимаясь разработкой дизайн-проекта квартиры или  даже офисного помещения, кухне, а  соответвенно и кухонной мебели, я уделяю большое внимание. За то время, что работаю дизайнером по интерьерам, количество заказанных мною кухонь исчисляется несколькими десятками.  Так, чтобы  сразу все было идеально сделано – а это значит точно в срок, в полной комплектации, без  внешних дефектов, в течении  одного дня, оставив после себя абсолютную чистоту, бывает крайне редко. Я бы сказала, один случай из десяти. Чаще всего бывает, что, или не хватает какой-нибудь детали, или ручки не в нужном количестве, или фасад с дефектом, или раковина еще не пришла, или строители к этому времени что-то не успели закончить и сдвигаются сроки и много еще чего может быть. И что же делать в таком случае – не заказывать кухни вообще? Ответ такой – для меня показатель качества и мастерства  салона не в том, чтобы сделать все идеально с первого раза (хотя к этому желательно стремится изо всех сил!), а в том, чтобы признать свои промахи, ошибки, просчеты и быстро и безболезненно для клиента их устранить. Салон (да и вообще любой производитель, подрядчик,  строитель, дизайнер)  который дорожит своей репутацией, и в дальнейшем планирует работать на этом рынке услуг,  всегда будет стремиться так поступать. Не прятаться и не отвечать на звонки, не сваливать вину на третьих лиц, не пытаться тянуть резину в надежде на забывчивость и мягкотелость клиента, а  предложить конструктивное решение проблемы. «Да, к сожалению, фабрика прислала нам фасад с дефектом, это полностью наша вина. Мы его заменим вам в кратчайшие сроки» - говорят профессионалы своего дела, и к ним хочется обращаться еще. «Да, к сожалению, мы покрасили стены в не тот цвет, перепутали банки с краской. Мы сегодня же за свой счет купим нужную краску и все переделаем» - и опять же хочется продолжать работать с такими людьми..

А перфекционизм и ремонт, на мой взгляд, две несовместимые вещи..

05/06/2015

Если клиент не знает, что хочет

Пожалуй, это самый серьезный случай в практике дизайнера по интерьерам ...

11/09/2015

Как выбрать дизайнера?

Выбор дизайнера – это ответственный момент для клиента на пути к идеальному  интерьеру  его будущего ...

11/01/2016

Что такое дизайн проект?

Что такое дизайн-проект? Расскажу как происходит работа над дизайн-проектом у меня. Итак, предисловие Телефонный звонок и ...