Если клиент не знает, что хочет

Пожалуй, это самый серьезный случай в практике дизайнера по интерьерам. И хорошо, если при этом клиент дает полный карт-бланш дизайнеру и говорит – вы дизайнер, вы  - профессионал, я вам полностью доверяю – творите, будем рады всему, что предложите! Почти как в одной известной передаче, где хозяева попадают в свое обновленное жилье через пару месяцев и показывают свою неподдельную реакцию. Кстати, к слову сказать, не всегда та реакция бывает только положительной, но там  и  условия другие – они получают новый интерьер своей квартиры или дома даром, а как известно дареному коню  и т.д по тексту.  Так вот, чтобы творить, не оглядываясь на клиента – нужно все-таки очень хорошо знать этого клиента, возможно, дружить с ним долгие годы, а возможно быть просто тонким психологом, чтобы понять клиента, понять его образ жизни, его увлечения, хобби, пристрастия и многое другое, на основании чего, и можно создать интерьер, который подойдет этому конкретному клиенту. А таким психологом не каждому дано быть, да и время общения с клиентом зачастую ограничивается одной-двумя встречами, после чего уже приступаешь непосредственно к самому дизайн-проекту.  Поэтому, когда я слышу от едва знакомого мне клиента   фразу « я не знаю, что я хочу, если бы я знал/знала – я бы не обращался к дизайнеру» - я слегка уже напрягаюсь. Напрягаюсь от того, что, скорее всего, человек пришел не за результатом, а чтобы поиграть со мной в игры, этакие психологические игры: «а спорим, вы никогда не угадаете, что мне понравиться?» или «хочу пересмотреть ВСЕ варианты, пусть дизайнер, как следует, поработает – за что я ему деньги плачу». По своему опыту знаю – к сожалению, ничем хорошим такие игры не заканчиваются. Кто-то из двоих обязательно устанет: или клиент решит, что это за дизайнер? – который в очередной раз рисует совсем не то! Или дизайнер устанет рисовать разные варианты интерьера, тыкая пальцем в небо, и постоянно не угадывая желания клиента.  Если же передо мной человек, который действительно пришел за результатом и я это чувствую, и звучит фраза похожая «я не знаю что я хочу», но появляются некоторые пояснения, как-то: не знаю какой стиль мне больше понравиться, не знаю какой должна быть спальня, не знаю  что сделать со стенами/полом/потолком и т.д, то вот здесь, как раз,  есть над чем поработать профессионалу. В этом случае, всегда нужно общаться и пытаться  узнать как можно больше. Например, клиент  часто не знает, что он хочет, но вот, что НЕ хочет – обычно знают все. И иногда, идя  от противного, можно  сузить поиск до вполне приемлемых размеров. Например, что касается стиля:  подборка аналогов (картинок из журналов, сайтов) часто решает этот вопрос. Клиент в праве не знать названия стилей, не ориентироваться в терминологии, но глядя на картинки,  он все равно скажет – «нееет, это точно не мое».  То же касается  и  колористики – иногда нам нравиться тот или иной цвет в жизни, но одно дело надеть красное платье на  вечер, выходя в свет – и совсем другое дело – видеть изо  дня в день, к примеру, красные стены в своей гостиной. Вывод такой: клиентам, нанимающим дизайнера интерьера не стесняться говорить  ему про свои желания и предпочтения, про свои «точно нет» и "вполне возможно, не исключаю", про хобби и увлечения, распорядок дня и даже режим питания, а дизайнеру слушать и задавать как можно больше наводящих вопросов, показывать как можно больше наглядных аналогов-примеров, чтобы уловить, то, что не проговорил-недоговорил клиент.

11/09/2015

Как выбрать дизайнера?

Выбор дизайнера – это ответственный момент для клиента на пути к идеальному  интерьеру  его будущего ...

19/06/2015

Про качество и перфекционизм

Очень часто  в своей работе сталкиваюсь с вопросом заказчика о качестве тех или иных услуг,  связанных с подрядными ...

11/01/2016

Что такое дизайн проект?

Что такое дизайн-проект? Расскажу как происходит работа над дизайн-проектом у меня. Итак, предисловие Телефонный звонок и ...